ISO 9001 — крах мифа

23.06.2011

Введение в ISOлогию

Как и множество других полезных и вредных начинаний,

На любой спрос, как известно, всегда рождается предложение. А предложение было, и было оно весьма рыночным. Крупные российские компании начали требовать от своих поставщиков сертификат ISO 9001. Возник серьезный спрос на наличие сертификата. И спрос породил предложение. Уже и не отличить, кто купил, а кто «честно» получил. Даже западные дочки сертификационных центров обрусели и выдают сертификаты соответствия с существенно меньшими требованиями, чем на Западе.

Судный день

Рано или поздно схема любого развода (прошу прощения, любой инновации) становится явной. Все просто, как на рынке. Действительность стучит в дверь, как крепкие ребята с рынка со словами «Слышь, братан, где бабки?» Вот и для наших героев приходит день прозрения. Легче всего приходится тем, кто делал реальную работу. Как и любая деятельность, работа по качеству улучшает ситуацию даже за счет элементарного внимания к деталям. Однако и честные труженики остались разочарованными. Слишком много было шума и помпы, слишком много пустых обещаний.

Портрет
пострадавших

«Где результаты?» — спрашивают те, кто годами трудился, улучшая так называемую систему качества, не занимаясь элементарным управленческим учетом и анализом. Спросить некого — те, кто учил, как работать, давно уже заняты окучиванием других клиентов. Вторая категория героев нашей драмы — хозяева и руководители бизнеса, которые купили сертификат «для понта». Ну, вроде как все покупают, и я куплю! Возьму фирму посолидней, сертификат покруче. И ISO возьмем, и этот, как его, по экологии который, пущай тоже будет. Все как у людей. Третья категория — покупатели пирожков на ходу. Бегут люди по делам, вдруг срочно кушать захотелось. Купил пирожок на ходу, вроде как пузо набил, голод отогнал. Как там потом пирожок перевариваться будет — неясно, но это потом, а в данный момент проблема решена. Так и с ISO за 50 тысяч рублей. Купил сертификат, копию передал потребителю, который его требовал, — вроде как в этом году отстанут. А там дальше увидим, бог его знает, что будет в следующем году, как-нибудь проживем…

Неотвратимость
перемен

Тот, кто не умеет приспособиться к изменениям, умирает. Закон рынка суров. Основная задача любой организации — зарабатывать деньги, чувствовать своего потребителя и рынок, знать конкурентов. ISO великолепный инструмент, очередной в ряду других инструментов по организационному улучшению — таких как TQM, Lean production, 6 sigma. Что дальше? Неважно, что дальше —
важно заниматься любой деятельностью правильно, с помощью грамотных консультантов и доводить дело до конца. ISO стал частью жизни многих (если не большинства) производственных организаций. Он все шире и шире распространяется в среде организаций, оказывающих услуги. Будем надеяться, что здравый смысл победит шарлатанство, разум восторжествует, и мы почувствуем резкое улучшение в качестве товаров и услуг в России...

 

Михаил Шмилович


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Существует потребность в регулярной проверке качества работы сотрудников

Существует потребность в регулярной проверке качества работы сотрудников

Подробнее показать все »

Проекты

2011

Система контроля качества REDERPOLL для "Международного Банка Азербаджана"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 12.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »