Откуда взять продажи в кризис 

28.05.2015

Бизнес во времена кризиса может очень быстро развалиться, так же как и неожиданно разрастись. Для того что бы держать свое дело на плаву, требуется достаточно много внимания, усидчивости и ответственности. Нельзя оставлять без внимания никакие мелочи и тогда прибыль не заставит себя ждать даже в тяжелые времена кризиса. 

продажи в кризис

Одним из важнейших факторов правильного ведения бизнеса в кризис, является постоянный контроль цифровых показателей. Нужно считать не только ежедневную прибыль и расход денежных средств, обязательно учитывается и количество клиентов. Да, очень важно знать, сколько человек нуждаются в ваших услугах ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Количество потенциальных клиентов поможет вам понять, на каком уровне находится ваш бизнес. Важно понять, для какой цели покупатели посещают вас, реально приобрести товар или же сравнить цены и пойти дальше.

Если вы запишите все ключевые показатели своего бизнеса, то вы легко поймете, на какой стадии он находится. Если ваш бизнес хорошо держится, продолжайте в том же духе, привлекая клиентов для увеличения товарооборота. Если же показатели не очень приятны, усилено займитесь рекламой, проведите акции и стимулирующие лотереи и скидки. Главная задача в такой ситуации, это привлечение потенциального клиента, который реально сможет повысить продажи. Вот как раз здесь и приходит на помощь качественный маркетинг.

Итак, вы решили заняться своими продажами серьезно, то обязательно займитесь рекламой. Не стоит бояться потратить на нее какое количество денег, обычно они возвращаются с большой прибылью. Это, конечно же, не значит, что нужно пихать ее во все возможные СМИ, но вот ближайший район грамотно оповестить нужно. Нужно не бояться, что у вас что-то не получиться, если у вас есть реальное желание увеличить свой доход в кризис, вам придется выполнить все обязательные условия маркетинга. Подсчет клиентов, ведение собственной базы, звонки потенциальным клиентам, анкетирование и это только самое начало. Реклама – двигатель торговли и опытному бизнесмену это забывать нельзя ни в коем случае.

Занимаясь рекламой, в кризисные времена, обращайте внимание на бесплатные рекламные купоны и объявления. Потратиться, конечно, все равно придется, но можно сделать это с умом. Пустите бегущую строку на местном канале, по возможности установите баннер, изготовьте флеры и листовки и раздавайте их вблизи магазина, поток людей явно увеличиться. Обязательно украсьте ваш магазин вывесками и топовом товаре, возможных акциях и скидках, не забывайте и про новинки. Главное сделать это так, что бы клиент заинтересовался, что бы ему захотелось купить товар.

Товар по акции должен располагаться в дальнем углу магазина, для того что бы покупатели могли легко осмотреть весь ассортимент вашего магазина. Здесь срабатывает простое правило желания покупки. Клиент идет по рядам и берет то, что ему приглянулось, даже если не собирался это покупать. После того, как человек определился с выбором, продавец должен обязательно предложить новинки товаров, дополнительные акции и все то, что может заинтересовать покупателя и увеличить его чек примерно на 30%. На самом деле, это доказанная статистика увеличения суммы чека. Человек при любой покупке на подсознании готов расстаться с суммой на 30% больше, чем в его чеке. Нужно обязательно пользоваться этим бизнес – ходом и соответственно ваши продажи повысятся. Не забывайте о том, что любого клиента нужно стимулировать на дальнейшее посещение вашего магазина, что бы его покупка, не была разовой.

В продвижении вашей торговли, многое зависит от обслуживающего персонала. Не только реклама поднимет ваш бизнес на высокий уровень, те люди, что работают с вами, не меньше рекламы могут вам помочь. Вежливый и приятный продавец притягивает к себе покупателей на подсознательном уровне. Что бы вся проделанная работа с рекламой и отчетами была действенной, нужно, что бы каждый сотрудник вашего предприятия знал свое дело на отлично.

Сотрудники должны знать, что входит в их обязанности с начала рабочего до, его завершения. Для этого существуют четкие планы действия, определенные инструкции и указания. Существуют специальные шаблоны и скрипты разговоров с потенциальными клиентами, от их прихода в магазин, до завершения покупки и предложений приобрести сопутствующий товар. Консультанты обязаны быть образованными, вежливыми и терпеливыми и хорошо знать свое дело, ведь каждое проведенное качественное обслуживание приведет покупателя к вам еще не один раз.

Во многих магазинах сейчас очень модно проводить акции типа: «Купи два продукта и получи третий в подарок!». На самом деле это очень грамотный ход продвижения торговли, особенно в кризис. Во-первых, человек подсознательно желает получить тот самый подарок, обещанный за покупку, и, не задумываясь, покупает товар. Во-вторых, такие акции проходят в основном среди комплексных товаров (зубная паста, щетка, ополаскиватель для полости рта, к примеру) и, приобретая что-то одно, вы незаметно возьмете и второе, а там и подарочек получите!

Таким образом, товарооборот значительно увеличиться, соответственно и ваш доход станет расти. Кто-то скажет, что раздавать подарки это невыгодно, но при правильной работе продавца, клиента можно привести к тому, что на сэкономленные деньги, он может приобрести не менее нужный ему товар, который тоже, возможно, идет со скидкой или по акции. Главное то, что каждый работник должен знать свое дело и тогда продажи пойдут в гору, даже в сложные кризисные времена.

Сложно конечно удержаться на плаву в кризис, но если не останавливаться на достигнутом, стремиться к лучшему и действовать соблюдая все правила, то вы заметите улучшения в вашей работе. Не смотрите на своих конкурентов, забудьте о внешних факторах, главная цель – это клиенты, и при правильном подходе к ним, вы сможете занимать лидирующие позиции на любом рынке и быть первыми в торговле.

 Вадим Гореликов

 


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Существует потребность в регулярной проверке качества работы сотрудников

Существует потребность в регулярной проверке качества работы сотрудников

Подробнее показать все »

Проекты

2011

Система контроля качества REDERPOLL для "Международного Банка Азербаджана"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее показать все »