Как автоматизировать сценарии продаж по телефону 

28.05.2015

Скрипты продаж как таковые рекламировать не нужно. Заготовки бесед наглядно экономят время, а главное – помогают не забыть о важных вопросах, выяснить и записать все ключевые данные. При достаточно хорошей проработке они также содержат ответы на каверзные вопросы, которые могут представлять сложность для новичков.

Таким образом, с помощью качественных и правильно используемых скриптов продаж происходит существенный рост продаж. Клиенты получают оперативное и качественное обслуживание, продавцы эффективно ведут диалоги, продают и не забывают допродавать. Во всяком случае, так должно быть. А что происходит на практике?

скрипты

Подручные средства для ведения скриптов продаж

Парадоксально, но с использованием скриптов до сих пор есть большие проблемы, и реальная польза от их внедрения часто сильно отличается от ожидаемой. Эти проблемы мы остро прочувствовали на себе, когда искали способы для удобного использования телефонных сценариев в работе. Собственно, помимо специализированных и дорогих комплексов для колл-центров, на рынке практически ничего нет. Поэтому небольшие компании используют в работе со скриптами подручные инструменты. Давайте разберем их основные виды.

Распечатки, бумажные карточки, стикеры

Плюсы:

Минусы:

Текстовые файлы, электронные таблицы

Плюсы:

Минусы:

Вики-страницы, html-файлы

Плюсы:

Минусы:

Основные следствия из неудобств

В идеальном случае любое из «самопальных» решений для составления и использования скриптов продаж могло бы обеспечивать достаточно высокий темп работы с минимальными затратами. К сожалению, ключевое слово здесь «бы». Потому что в реальной жизни:

1) Изначально сценарий разговора редко бывает проработан детально. Точнее – никогда он сразу «от и до» не продуман, для доработки нужна итерационная пошаговая шлифовка с учетом обратной связи по живым кейсам и разговорам. Если компоновка и редактирование скрипта реализованы «на коленке», отслеживать проблемные фрагменты и редактировать их будет сложно. Кроме того, результаты изменений оценить тоже затруднительно, поэтому может получиться, что речь идет вовсе не о развитии, а, наоборот, о снижении эффективности.

2) Неудобный способ подачи информации во время бесед с клиентами вынуждает менеджеров отходить от скрипта. Разговор требует практически моментальной реакции, поэтому если отшлифованные готовые вопросы и ответы найти сразу не получается, скрипт остается «за кадром».

3) Попытка заставить продавцов вызубрить скрипт наизусть сильно затягивает обучение. После любых изменений скрипта потребуется переобучение, которое тоже может затянуться. Соответственно, прибылеобразующий по определению отдел продаж на некоторое время частично становится дотационным.

4) Скрипт, который призван служить для ускорения работы, может напротив ее затормозить. Когда приходится переключаться между файлом со скриптом и CRM, вручную искать нужные фрагменты, параллельно ведя записи – логично увеличивается время на каждый звонок.

5) Менеджеры часто забывают задать важные вопросы, а также их правильную последовательность, ошибаются в ответах, путаются с записями данных в CRM, теряются при редких и каверзных вопросах клиентов.

Другими словами, запросто может сложиться ситуация, когда скрипт продаж, вроде, есть – вот же он! – но при этом его как бы нет, потому что продавцы по-прежнему один на один ведут разговоры с клиентами, полезный опыт не накапливается, ошибки следуют одна за другой и не исправляются в дальнейшем.

Самописное решение

Долгое время мы боролись с различными проблемами «простых» способов написания и визуализации скриптов продаж и постепенно пришли к выводу, что простота эта во многом иллюзорная. Напечатать кучу бумажек или понаклепать файлов просто. Сложно добиться того, чтобы пользовались хотя бы тем, что уже готово – не говоря о развитии. В итоге мы написали свое решение, интегрированное с нашей CRM. Выглядит на данный момент оно примерно так:

IT

Что мы получили?

Плюсы:

Минусы:

На наш взгляд, дополнительные расходы полностью оправданы и быстро окупаются. Некоторые положительные изменения в работе отдела продаж стали заметны практически сразу. За счет того, что все стало удобнее и быстрее:

А вы решили для себя проблему удобной работы с телефонными скриптами? Есть ли вообще такая проблема или достаточно и полумер для организации работы? Возможно, вы знаете какие-то готовые IT-решение, внедрение которых эффективнее самописных систем?

Константин Жуков


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Существует потребность в регулярной проверке качества работы сотрудников

Существует потребность в регулярной проверке качества работы сотрудников

Подробнее показать все »

Проекты

2011

Система контроля качества REDERPOLL для "Международного Банка Азербаджана"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее показать все »